Малевич. Суприматическая композиция. На картине изображен синий прямоугольник поверх красного луча. Малевич написал ее в 1916 году. Тогда же художник опубликовал знаменитый Манифест супрематизма. Блестящее сочетание геометрии и цвета, в картине воплощено «создание интуитивной причины». Главный способ выражения чувств здесь — это собрание форм и цветов. Перекошенные синие квадратные и прямоугольные элементы прерываются фиолетовой горизонтальной фигурой. Эти яркие, красочные объекты как бы двигаются через абсолютно белую область, можно подумать, что они символизируют пучки света. Это элементная красота естественного мира, который изолирован и возвеличен. Для Малевича в этих фигурах заключен целый мир, он придавал огромное значение геометрическим формам. Картина выставлялась сначала в Москве в 1919-1920 гг., затем на выставках в Варшаве и Берлине. В Берлине же она и осталась, после возвращения Малевича в СССР в 1927г. На протяжении XX века картина неоднократно выставлялась на различных выставках, но, как правило, чаще ее видели жители европейских стран, чем соотечественники художника.
Страдание и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца